Семья Мински стала синонимом бурлеска в 10-х гг 20 вв. Всего их было четверо: Эйб Мински (1878-1960); Билли Мински (1887-1932); Герберт Мински (1892 -?) и Мортон Мински (1902-1987).Они руководили несколькими театрами Нью-Йорке.
Бурлеск сочетал в себе комедийный сценки, танцевальные и номера с пением, а также стриптиз. Но грубая речь и непристойные танцы привлекли к бурлеску внимание людей, которые боролись за моральные устои в обществе. Наконец, мэр Нью-Йорка Фьорелла ЛаГуарди закрыл "дом бурлеска" в 1939 году. Позже братья Мински открыли свои театры в Майами, Чикаго и Новом Орлеане. С этого времени Мински стали ассоциироваться с гастролирующими шоу, которые путешествовали по всей стране.
Братья Мински
Братья Мински занимались постановкой бурлеск шоу с 1912 по 1937 год, в основном в Нью-Йорке. Хотя их концерты были объявлены непристойными и незаконными, они были довольно скромными по современным стандартам.
Старший брат, Эйб, начал этот бизнес в 1908 в Нижнем Ист-Сайде, показывая пикантные фильмы. Его отец закрыл его дело и купил Национальный Зимний Сад на Хьюстон-Стрит, в котором на шестом этаже был театр. Он отдал этот театр Эйбу и его братья Билли и Герберту. Сначала они пытались показывать популярные фильмы, но этот маленький театр не мог соперничать с гигантами киноиндустрии. Тогда Мински попытались поставить своё шоу на основе водевиля, пригласив известных исполнителей, но у них не получилось.
Тогда они придумали бурлеск. Бурлеск шоу были дешевле, и они могли ставить новые шоу каждую неделю. Шоу, в которых были актеры, костюмы и декорации. В 1916 Билли Мински решил ставить собственные шоу: так было дешевле, а сам Билли хотел стать новым Флоренцом Зигфельдом.
Но публика Мински состояла из бедных иммигрантов, которые не ценили чистый бурлеск, а Билли не был тем, кто собирался их учить. Плюс этим людям нужна была веская причина чтобы подняться на шестой этаж театра. И Билли понимал, что успех шоу зависит от того, как они поставлены. Тогда Эйб, который был в Париже и видел «Мулен Руж» и «Безумства Бержере», предложил включить в шоу несколько особенностей таких представлений – на сцену пригласить девушек. Театр был преобразован и популярность шоу в США взлетела. Билли сменил вывеску на «Бурлеск как вы любите – Не семейное шоу», так Мински нашли свой путь в жизни.
Первые обыски у Мински были проведены в 1917 г., когда Мэй Дикс по рассеянности начала снимать костюм ещё до того, как опустился занавес. Когда толпа радостно зашумела, Дикс вернулась на сцену и под громкие аплодисменты продолжила раздеваться. Билли организовывал такие «случайности» каждый вечер. Так шоу и продолжалось: чтобы сохранить лицензию Билли должен был сохранять шоу чистыми, но чтобы сохранить посетителей шоу должны были быть двусмысленными. И когда они заходили слишком далеко, приходила полиция.
Другой известный обыск прошел в апреле 1925. Он вдохновил авторов на написание книги «Ночь налета на заведение Мински», по которой в 1968 сняли фильм. Мадмуазель Фифи (Мэри Доусон из Пенсильвании) разделась по пояс и начала танцевать. В то время девушкам из шоу Зигфельда, Джорджа Уайта и Эрл Кэрролл разрешалось раздеваться по пояс, но при этом они не должны были двигаться.
Иногда обыски провоцировал комедийный материал, но грязные комиксы быстро исчезали, потому что ответственной за их содержание была администрация.
С введением сухого закона известность Национального Зимнего Сада начала быстро расти. Среди постоянных клиентов были John Dos Passos, Robert Benchley, George Jean Nathan, Conde Nast, and Hart Crane. В 1924 году четвертый брат, Мортон, присоединился к бизнесу и Мински открыли театр"Аполло" в Харлеме. Там во время самого первого шоу прошел обыск. Билли попытался поставить в театре по-настоящему классический мюзикл, но представление провалилось.
Билли понял, что пока его бурлеск будет классическим, он не может быть представлена в классической обстановке. В 1931 году он предложил показать шоу Мински на Бродвее, вместе с респектабельными шоу. Братья арендовали «Театр Республика» на 42-й Улице и устроили свой первый концерт 12 февраля. Этот театр стал главным театром Мински и столицей бурлеска в Соединенных Штатах (сегодня театр называется «Театром Новой Победой» и, как ни странно, специализируется на детских развлечениях). Другие театры бурлеска были открыты на 42-й Улице в «Элтиндже» и в «Театрах Аполлон».
Великая депрессия положила начало величайшей эпохе бурлеска, в особенности бурлеску Мински. Мало кто мог позволить себе посещать дорогие бродвейских шоу, но люди жаждали развлечений. Кроме того, теперь было неограниченное количество безработных красивых девушек, которые искали постоянную работу в бурлеске. Братья Мински начали контролировать более десятка театров - шесть в Нью-Йорке и других городах: в Балтиморе, Филадельфии, Олбани, и Питтсбурге.
Благодаря Мински появились такие звезды как Фил Сильверс, Эббот и Костелло, Джеки Глисон и Роберт Алда, а также легендарная Роуз Ли, Джорджия Сотерн, Энн Корио, и Марджи Харт. Эти женщины зарабатывали от $ 700 и $ 2000 в неделю.
Во время расцвета бурлеска в Нью-Йорке (в настоящее время насчитывается 14 театров бурлеска, в том числе конкурентов Мински), конкуренция была жесткой. Каждый год, выдавались различные лицензии, которые пытались ограничивать бурлеск. Но менеджеры театра не считали необходимым смягчить свои шоу.
В 1935 году разгневанная группа граждан стала протестовать против бурлеска. Комиссар города, Пол Мосс, пытался отозвать лицензию Мински, но государственный Апелляционный суд постановил, что оснований для этого нет. Наконец, в апреле 1937 года стриптизерша в театре «Нью Готам» в Гарлеме была замечена работающий без стрингов. Это позволило комиссару Мосс отозвать лицензию Абэ Мински и отказать в продлении всем другим лицензиям театра бурлеск в Нью-Йорке. (Именно это привело к гибели не только бурлеска Мински, но и всего бурлеска в Нью-Йорке).
После нескольких обращений Мински и его конкурентов, было разрешено возобновить бурлеск, но только если они примут новые правила, которые запрещали стриптиз. Владельцы театров согласились, надеясь продержаться в бизнесе до ноябрьских выборов, после которых мэр Фиорелло ЛаГуарди мог быть отстранен. Но бизнес с новыми правилами шел так плохо, что многие театры бурлеска в Нью-Йорке навсегда закрыли свои двери. К этому времени ЛаГуарди был переизбран, слово "бурлеск" было запрещено, а вскоре после этого и само имя Мински, так как эти слова были синонимами. С этим последним ударом бурлеск и Мински исчезли из Нью-Йорка. Политики по всей стране вскоре последовал его примеру, и бурлеск совсем ушел.
Из всех братьев Мински только Гарольд, сын Эйба, остался в бурлеске. В 1956 году он привез шоу Мински в Лас-Вегас, где оно могло бы спокойно существовать.