"Безумства Зигфелда" - Ziegfeld Follies — серия театральных постановок на Бродвее в Нью-Йорке, которые ставились с 1907 по 1931 год.
Больше всего на свете Зигфелд любил красивых женщин, поклонялся их изяществу, грации. В его шоу родилась «девушка Зигфельда» – символ красоты и роскоши.
Флоренс Зигфелд, вдохновившись парижским варьете Фоли-Бержер, решил, по совету своей гражданской супруги Анны Хельд, создать нечто подобное и в Соединённых Штатах.
Шоу ставилось во многих театрах Нью-Йорка, были как бы средним между поздними бродвейскими шоу и более сложными водевилями и варьете высшего класса. Многие знаменитые артисты той эпохи появились в этих постановках, а роскошные костюмы делали такие знаменитые кутюрье того времени, как Эрте.
_____________________________
Anna Held 1872-1918
На самом деле история этого варьете началась с появления в жизни Зигфелда певицы Анны Хельд.
Anna Held
Anna Held
Молодой, энергичный Зигфельд отправился в Европу в поисках первой звезды своего бродвейского шоу.
Однако все достойные исполнительницы были ангажированы, и лишь одна, недавно вернувшаяся на сцену после рождения дочери певица была свободна.
Anna Held
Зигфельд пошел на представление и был очарован.
Прелестная маленькая Анна Хелд с потрясающей талией исполняла игривые песенки в тщательно обдуманном соблазнительном костюме – с укороченными юбками и большим декольте.
В 12 лет она поступила на сцену – сначала хористкой, затем стала получать маленькие роли с пением. Она упорно стремилась к сольной карьере. Вскоре ее заметили, и Анна стала знаменитостью и во Франции, и в Англии. Критики находили миниатюрную брюнетку с осиной талией несколько вульгарной, но публика ее просто обожала.
Он завалил гримерную Анны цветами, расписывал ей невиданную славу в Америке, предлагал гонорары в полторы тысячи долларов в неделю – и Анна сдалась.
Ожидания Зигфельда вполне оправдались. Он развернул невиданную PR-кампанию: не было дня, чтобы в газете не появлялись фото красавицы. И к тому времени, когда она эффектно появилась в роли призрака из шкафа в его музыкальном спектакле, публика была уже в радостном нетерпении… Анна неизменно исполняла свой коронный номер – пела невинным голоском песню: «Я так хочу, чтобы ты пришел и поиграл со мной». При этом кокетливо выставленные стройные ножки и выразительные глаза придавали словам оттенок пикантный и двусмысленный. Anna Held with friend - Morrison - c. 1896
Успех на Бродвее был ошеломительным. После первого представления толпа поклонников на руках вынесла Анну к экипажу, выпрягла лошадей, и повозку повлекли по улице восторженные зрители.
Вскоре Зигфельд и Анна объявили о своей женитьбе. На самом деле они не озаботились официальной регистрацией, просто перед лицом компании своих друзей произнесли семейные обеты и с тех пор стали считать себя мужем и женой.
Вскоре, после посещения парижского «Фоли-Бержер», Анна же подсказала Зигфельду идею роскошных шоу с красавицами, музыкальными номерами и эффектными декорациями.
Так родились знаменитые ежегодные представления Зигфельда. Первым было «Зигфельд Фоллиз 1906». Сама Анна не участвовала ни в одном из «Фоллиз» – у нее были свои спектакли.
С нечеловеческой энергией Зигфельд отдавал распоряжения авторам либретто, композиторам, дизайнерам, костюмерам, хореографам. И с этой же энергией ухаживал за красавицами своего коллектива. Его измены расстраивали преданную жену.
Особенно был неприятен Анне его роман с прекрасной и взбалмошной Лилиан Лоррейн, с которой Зигфельд показывался в лучших ресторанах и которую не постеснялся поселить в роскошный номер в гостинице «Ансония». Точно такой же номер на другом этаже занимала Анна. Терпение жены иссякало. В 1912 они окончательно расстались.
_________________________________
Billie Burke
Зигфельд встретил новую любовь и будущую жену – театральную актрису Билли Бёрк.
Рыжеволосая девушка, появившаяся в сопровождении писателя и драматурга Сомерсета Моэма, до этого никогда не видела ни самого Флоренца, ни его знаменитых представлений… Выйдя замуж, Билли продолжала играть в театре, позировала для светских фотографов, временами помогала мужу материально и воспитывала их маленькую дочь Патрисию.
.
Зигфелд не переживет своего разорения в Великую депрессию и медленно угаснет в 1932-м.
Билли Бёрк потихоньку расплатится с его долгами. А сама вернется в кино и будет долго сниматься – до семидесяти лет.
В 53 она сыграет свою самую знаменитую роль – добрую волшебницу севера Глинду в фильме «Волшебник страны Оз». Красивая, блистательная, в сияющей короне и пышном розовом платье, она удивительно напомнит «девушек Зигфельда» – в роскошных декорациях, среди ярких огней сцены.
_______________________________
Начало-1900-е
Beth Beri
Dorothy Wegman
acj catharine moylan, 1928
Reputedly by Alfred Cheney Johnston, the official
photographer for the Ziegfeld Follies.
________________________________
20-е
The Cameron Sisters, in the Ziegfeld Nine O'Clock review, Miss 1920, atop the New Amsterdam Theatre.
Mary Eaton
Mary Eaton
Muriel Finlay
Muriel Finlay
Kay English
Jeanne Eagels
3-Quarter Moon in a Sheer Nightie
Reputedly by Alfred Cheney Johnston, the official
photographer for the Ziegfeld Follies.
Helen Hayes (Brown) - c. 1927 - by Alfred Cheney Johnston. Restored by Nick and jane for Dr. Macro's High Quality Movie
Peggy Blake, 1928
Ziegfeld Model - Non-Risque - by Alfred Cheney Johnston. Restored by Nick and jane.
The Cutter Sisters
_______________________
В костюмах цыганки
Marie Prevost gypsy look
Marie Prevost gypsy look